суббота, 23 августа 2008 г.

"...И ты, мамочка, тоже поганая..." Попечалимся о политическом.

Один знакомый ребёнок (выдаваший перлы, как целая морская банка с раковинами-акоя) как-то был не в настроении. Зашёл в кухню, где у плиты крутилась мать, сидели у стола взрослая старшая сестра и её подруга и сказал: "Вы все поганые. Ты, Света, поганая, ты, Ирочка, поганая, и ты, мамочка, тоже поганая".

К чему я это вспомнила? А вот живя тут неделю безинтернетной жизнью, вздумала я как-то вечерочком послушать Вести". Ой-вей, лучше б я тот зомбоящик ещё три года не включала! Говорили, натурально, о событиях в Осетии. О позиции Грузии, Украины, США, НАТО. Ну, Грузия, понятно - кака. Просто клейма ставить негде, до чего кака. И Украина тоже кака. Пока не такая, как Грузия, но тоже поганая. За каждым камнем в горах, как утверждают, скрывается по дюжей украинской дивчине, в плахте и чубатом венке с лентами, со снайперской винтовкой у крепкого плеча, прикрытого вышиванкой.

Не знаю: возможно, что с точки зрения геополитических интересов России Грузия и вправду кака. Поверить, что историческая родина моих предков есть кака, мне уже труднее, но надо себя заставить. Однако же сделать это мне нелегко, потому что я уже подотвыкла от риторики примерно такого рода: "Весь советский народ в едином порыве гневно осуждает преступления грузинской украинской американской (вар.: израильской) военщины против..." - нужное подставьте сами. А вот вы давно в едином порыве кого-нибудь - что-нибудь гневно осуждали? Давно? Не годится - форму подрастеряли. А молодёжи и вовсе тренироваться надо, они совсем не умеют.

Ладно, смех смехом, а геополитику и национальные интересы никто пока не отменял. Национальные и геополитические интересы моей страны могут серьёзно не совпасть с таковыми соседних стран, бывших республик Советского Союза. Я не политик, я не знаю, как в таких случаях действовать. Но полагаю, что война - это самое-самое последнее средство. То есть самое что ни на есть.

Знает, какой тайный страх я в себе раскопала? Что вслед за Грузией настанет черёд воевать Украйну. Что? Невозможно? А кто тут спрашивал "неужели мы БУДЕМ бомбить Тбилиси"? Ну вот - отбомбились уже. Да, конечно, не по Мтацминде. Всего лишь по аэродрому возле Марнеули и где-то в пригородах (если, опять же, информация верна). Так почему не Борисполь, я вас спрашиваю?
Тихим кошмаром преследует мысль: неужто песня "Киев бомбили, нам объявили, что началася война" будет связываться когда-нибудь не с той войной?

В случае военных действий России против Украины мне, как лояльной гражданке моей страны, маму придётся, наверное, интернировать. И донести на приятеля, с которым мы вместе смотрели солнечное затмение , объяснив в соответствующем учреждении, что он, несмотря на то, что носит фамилию на -ов, на самом деле посещает подрывной украинский кружок, где с помощью чуждых и враждебных России двурушников-националистов учит различные диалекты украинского языка, читает литературу на этом языке и поёт песни. Кассету с идеологически вредным украинским фольклором, внедряющим в сознание рядовых росийских граждан чуждый нашему народу пессимизм, он давал прослушать и мне, в чём я чистосердечно каюсь. Придётся также честно сдать мой еженедельный шматок сала и навсегда отречься от враждебного нашему народу продукта.

Вот только куда мне интернировать половинку себя? И которую - правую или левую? И что будут делать не только полукровки, вроде меня, ощущающие, как в них сливаются две реки мощных славянских традиций, но и российские граждане с фамилиями на -ко? Вы хоть знаете, сколько нас таких, хотя б в одной Сибири?

Думаете, именно потому никакая война с Украиной невозможна? Или Украины с Россией? Ах юоже ж ты мой, да ведь все мы знаем, что самые тяжкие, неизбывные ссоры и самая глухая вражда бывает как раз именно между близкими родными! И длится тягостное непонимание до тех пор, пока ко всем не придёт осознание: родной - всё равно ДРУГОЙ, а не ЧАСТЬ ТЕБЯ, как бы ни были вы близки по крови; а стало быть, остаться родными мы сможем лишь тогда, когда признаем ИНАКОСТЬ друг друга и будем её уважать. Иными словами, как говорил лысый классик, чтобы объединиться, надо сначала размежеваться. Вот и размежёвываемся, ставя друг другу фингалы и щедро забрасывая друг друга отходами жизнедеятельности. А межа-то проходит по живым сердцам, и это очень больно и тягостно.

Если, не дай Бог, случится война России с Украиной, это будет венец безумию мира сего. И последствия такой войны для обоих народов будут страшны, даже если на земле разрушения будут невеликие.

А пока мы, к счастью, не воюем, предлагаю перейти в следующий пост, где я сейчас выложу хорошую украинскую песню, которую мы все - уверена, что ВСЕ - любили. Потому что это песня гениальная.

http://maria-gorynceva.livejournal.com/134525.html

Комментариев нет: