четверг, 18 сентября 2008 г.

О том, как были реабилитированы буржуазные сливки

Когда-то, в середине 90-х, когда я исчисляла мою зарплату сотнями тысяч, а в страну ввозились всякие, порою достаточно экзотические продукты, купила я себе однажды буржуазную вытребеньку - взбитые сливки в баллоничке. Хотелось мне какой-то пирог или десерт украсить, как того требовал рецепт.

Пирог или десерт был украшен, но на это ушло совсем немного сливок, наверное, треть баллончика. Прочее я оставила для будущих кулинарных изысков. Время для изыска пришло месяца через три-четыре. Но когда я взяла в руки баллончик, чтобы выпустить из него сладкую соевую пену с эмульгаторами, выяснилось, что сливок нет. Они совершенно усохли за эти месяцы.

Я была возмущена: проклятая немчура (сливки были из Германии) совсем не дорожит деловой репутацией, в буквальном смысле торгуя воздухом! Изыск мы с ребёнком съели без украшения (а может, с банальной взбитой сметаной), но осадочек остался. И я рассказала всем подругам, что сливки в баллончике покупать не стоит, а если уж купили, ешьте сразу, потому что они быстро усыхают.

Так прошло десять лет, в течение которых я иногда по случаю вспоминала те злосчастные сливки и обличала недобросовестного производителя. И вот однажды, сидя с дочерью, уже первокурсницей, и со старинной моей школьной подругой за чаем и поедая кусок тортика, обильно декорированного розовыми облаками фальшивых сливок, я в очередной раз злопамятно помянула тот баллончик и проклятых немцев впридачу.

- Ты только представь, из чего они там эти сливки делают, если две трети баллончика за несколько месяцев усохли начисто!

И тут детище как-то очень пристально посмотрело на нас исподлобья, улыбаясь в то же время улыбкой Джоконды. Когда она громко засопела, в душе моей что-то забрезжило - не то подозрение, не то догадка.

- Ладно, мама, - вздыхая сказало детище, - Я тебе признАюсь. Они не усохли, это я их потихоньку съела.

Комментариев нет: