среда, 17 сентября 2008 г.

Приз зрительских симпатий

В 90-е годы, когда все мыслимые шлюзы на телевидении были открыты, когда появилось кабельное телевидение (помню, было ТВ НГУ), когда стали открываться новые телеканалы, мы с дочерью смотрели много фильмов ужасов. Ужасы показывали в огромном количестве, причём основную часть составляло то, что американец Бобик, живший одно время в соседней квартире, презрительно обозвал short-budget films. А если по-русски, то видеомусор всякий.

Впрочем, были и приятные исключения. Сериал "Твин-Пикс", например. Первый показ мы пропустили, а второй шёл в очень неудобное для Новосибирска время - очередная серия начиналась самое раннее в половине двенадцатого ночи, а самое позднее - в два. Тем не менее, мой ребёнок, ложившийся спать вовремя, героически вставал, поднимаемый мной в глубокой ночи, и шёл к телевизору. Заснула она во время таких просмотров только два раза, и один раз не выдержала и я. Спали после совместного вкушения Линча мы уже вместе - порознь боялись, причём ещё неизвестно, кто больше. К счастью, ребёнок ходил в школу во вторую смену. А мне иногда с утра надо было на работу.

Как-то днём я удалилась в то место, куда и короли ходят пешком, а детище возилось в своём уголке. В кабинете лежала какая-то интересная книжка, поэтому я несколько задержалась там. Напротив двери в санкториум у нас располагается вешалка с верхней одеждой. Тогда поверх всего висело на плечиках моё зимнее пальто ярко-пурпурового цвета, с воротником из чернобурой лисы. В самом приятном расположении духа я покинула место уединения, и взгляд мой невольно упал на пальто, поскольку не увидеть его было невозможно.

И вдруг...

Вдруг пальто замахало рукавами!

О боже! Все просмотренные ужасы пронеслись через мою голову - или через мой внезапно заледеневший изнутри живот? - с мгновенной скоростью, примерно как пробегает зелёная полосочка, показывающая быструю загрузку файла. Разрыв шаблона был великолепный. А дальше я рванулась к пальто и трясущимися руками распахнула его полы.

Там, на полочке для обуви, стоял мой ребёнок (девица довольно рослая, тяжело ей приходилось стоять так, чтобы ниоткуда не торчать!) и махал руками, просунутыми в рукава. Личико её сияло весёлой улыбкой.

Я тут же с громадным облегчением закатила ей звонкую плюху.

Детище взвыло.

Я бросилась извиняться и объяснять, что-де очень сильно испугалась.

Ребёнок тут же перестал выть и оживлённо спросил, сверкая мокрыми глазами:

- Что, правда так испугалась?

- Правда, - чистосердечно ответила я. - После всех-то ужасов, что мы с тобой просмотрели... Я ж не думала, что ты, такая большая, сумеешь так хорошо завернуться в пальто!

Дитя сияло. Оно напоминало сыча из "Бемби", любившего пугать зверей своим криком и радовавшегося, когда это ему удавалось.

- Ну, прости! - сказало оно. - Я тоже не думала, что у меня так хорошо получится! Я же только пошутить хотела!

Шутка удалась. Замысел блестяще воплотился. Аплодисмент был заслужен.

Комментариев нет: