воскресенье, 7 сентября 2008 г.

Пляшет Пухоед...

Фсем непременно фтыкать!
Пляшет так называемый испанский народ. То есть, наверное, испанские цыгане. Собрались всем табором и заскакали прямо под окнами жилого дома - на радость соседям. Впрочем, с балкона там кто-то вполне благожелательно свешивается.

Мальчоночка, который поёт (голосишко тусклый, вот-вот ломаться начнёт), гнусавит, разевает ротик вытянутой буквой "о" и подёргивает плечиками что тебе заправский кантаор. (Как это они рот так делают? Я пыталась - звук сразу правильный идёт, но мне тут же безбожно клинит челюсти. В русской народной певческой традиции рот широко, как правило, не разевают.) Дама в красном, которая вступила после него, существенно разошлась с гитарой - впрочем, её там трудно услышать из-за всеобщих palmas. А мальчишка, наверное, высоковато для неё взял. Ну, главное, что все как-то хором сумели прийти в тонику. А главное - темперамент-то, темперамент какой! Вот так, граждане фламенкофилы, и надо петь-танцевать. Это, конечно, не Эва Йербабуэна, не Эстрелья Моренте и даже не Давид Сорроче, зато duende лютует.

http://ru.youtube.com/watch?v=nr4sD5BE_ZA



Я вот тут подумала: каб у меня под окнами водили хороводы под стройное пение, плясали бы казачьи пляски - испытала бы я чувство недовольства, как от бумбоксов или поющих мобил? Пожалуй, что ещё бы и с балкона пляшущим подхлопала, либо спустилась и вместе с народом слилась бы в песенно-плясовом экстазе. А если б цыгане запели-заскакали? К тем, наверное, прямо с балкона сиганула бы - благо, второй этаж и кусты внизу. А если б украинские товарищи заплясали бы гопака или запели бы про туман яром? Уж точно бы им подголосила. А если бы, скажем, узбеки из соседнего дома, колотя в бубен и играя в зурну, предались своему национаЛному искусству?

Э...

Тут, кажется, моя толерантность к народному искусству где-то как-то и кончается. Или существенно ограничивается. Кажется, я не готова терпеть неудобства, причиняемые чужими дуэнде. Я готова принять только те, которые мне родные или родственные. А неродственные - только в их собственной среде обитания, среди их обычаев и правил. Или по телевизору. Это нехорошо. Но это факт.

Отсюда вывод: город есть среда, накладывающая на спонтанность народа существенные ограничения. Снимать их можно только во дни общенародных празднеств, либо если ваш двор (квартал) живёт по правилам махалли, для которых общаться соборне - это норма. Либо если ваша национальная традиция предписывает: настоящему народному искусству - всегда зелёная улица. Тут на видео мы, вероятно, этот случай и наблюдаем.

ЗЫ: Но если б вдруг во дворе ниотколь взялись армянские товарищи и задудели бы в дудуки, я б, наверное, застенчиво попросила их сыграть "Крунк", и мы вместе бы рыдали - потому что армянская музыка оказывает на меня такое воздействие, что я всегда уливаюсь в три ручья, будто дашнак какой.

* * *

Комментариев нет: