четверг, 1 ноября 2007 г.

Ерушалаим, сердце моё...

Когда-то, во дни моего детства, Д., с чьей дочерью я дружила, расхаживал по квартире в одних плавках, периодически взрёвывая "на какой-то варварский мотив" (вероятно, Шуберта!) : "Аве, Мари-и-я!" - при том, что пел вообще-то великолепно.

Так и я нынче тычусь по углам, то и дело заводя: "Ерушалаим, средце моё, зачем мне жить вдали от тебя..." - и не всегда попадаю на ноты.

Талантливейший и ехиднейший Юлий Ким - то ли под угрозой кончины от страшной болезни, то ли от свидания со Святой Землёй, то ли всегда такой был, то ли всё вместе - написал такое:

Там, возле рек Вавилонских
Как мы сидели и плакали!
К нам приходили смеяться:
Что ж вы сидите и плачете?
Что же не поёте, не пляшете?

Ерушалаим, сердце моё,
Что я спою вдали от тебя,
Что я увижу вдали от тебя
Глазами, полными слёз.

Ерушалаим, сердце моё,
Зачем мне жить вдали от тебя,
На что смотреть вдали от тебя
Глазами, полными слёз?

Да, конечно, зачин - это не Ким, это царь Давид. А вообще-то, скорее, кто-то безымянный, до него, из тех, кто повесил арфу свою на ветви вербы. И столь же кровожадный (вспомним конец 136-го псалма).

Но Ким вместе с Дашкевичем сумели сделать подлинный духовный стих, на уровне "Кому повем печаль мою". Елена Камбурова спела.
http://ekamburova.narod.ru/

А я целый день повторяю: "Ерушалаим, сердце моё, что я спою вдали от тебя, что я увижу вдали от тебя глазами, полными слёз?"

Что мне Ерушалаим? Я там не была и вряд ли буду. Он для меня тот самый Еросалим, в котором рано звонили, потому что "розвеселий Божiй син народився". А вот ведь тоскую и плачу, как тот, который арфу вешал на вербу. Может, потому, что вдали от сердца жить действительно незачем - что бы или кого бы ни называть сердцем своим. Просто невозможно.

Однако верно и другое: когда глаза полны слёз, мало что увидишь вокруг.
Но, как сказал другой поэт, Ольга Седакова,

Глаза бы мои не глядели -
Да велено, видно глядеть.

http://maria-gorynceva.livejournal.com/7761.html

Комментариев нет: