вторник, 7 октября 2008 г.

Мизогиническое

Мне повезло: местами дурак и повсеместно антисемит, с коим свела меня судьбы в дни юности моея, маленький фюрер и полугурок провинциального розлива, дал мне возможность на всю жизнь получить прививку против всех этих лжепророков, поминаемых во Втором послании ап. Петра (2Пет, 2.1-22):

1 Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель.
2 И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении.
3 И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет.

....

12 Они, как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем истребятся.
13 Они получат возмездие за беззаконие, ибо они полагают удовольствие во вседневной роскоши; срамники и осквернители, они наслаждаются обманами своими, пиршествуя с вами.
14 Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия.


Есть гуру и полугурки, которые, проповедуя вроде бы традиционные учения (ярчайший пример - вождь буддистов-кагьюпинцев Оле Нидал), характеризуются не только любостяжанием и вседневной роскошью (последняя у них прячется за фасадом показного аскетизма), о которых говорит апостол, но и огромным количеством либо абсолютно циничных, как и сами учителя, либо совершенно зазомбированных фанатов и, главное, фанаток. Меня всегда удивляло, как скоро и крепко льнёт к таким личностям восторженное дамьё, подобно железным опилкам к магниту. В сущности, они не что иное как выспренние дуры, о которых принято говорить, что у них не складывается личная жизнь, однако мои наблюдения говорят мне, что связь между некритичной квази- или просто религиозностью и неустроенной личной жизнью далеко не всегда прямая. А иногда даже такой связи нет и вовсе. Единственное, что всегда объединяет рьяных адепток - это крайне низкий порог критического восприятия и склонность к постоянному мифологизированию, причём последнее проявляется даже у женщин вполне рационального склада.

Все эти адептки немедленно начинают обожать своего наставника и даже первое время, стараясь возвыситься в его глазах, достигают немалых успехов, искренне полагая, что любят в насаждаемых им духовных практиках Высокое - Бога, Свет, Мировой Разум, Эманации Великого Орла (нужное подчеркнуть), тогда как на самом деле у них происходит перенос религиозного чувства с Высокого на реального представителя - священнослужителя, наставника, гуру или полугурка. И подчеркну, если кто не понял из предыдущего текста, что речь НЕ идёт о тоталитарных сектах, а только о структурах, вполне законных с юридической точки зрения.

Кстати, аналогичная ситуация складывается и в нерелигиозных группах, где структура напоминает гаремную - с доминирующим самцом-учителем, с большим количеством женщин и периферийными бета-самцами, которые не имеют права учить - например, в спортивных секциях. (Достаточно почитать Марью Семёнову, чтобы понять, как это происходит).

В подобных ситуациях даже умные женщины теряют разум и начинают служить трансляторами мыслей своего наставника. Во многих таких "духовных" группах наставник как альфа-самец периодически осчастливливает очередную адептку плотской связью. Тогда с дамой просиходит то, что в народе называется "снос крыши" - критика из мышления исчезает совсем. Насчёт плотской связи - это не мои фантазии, полугурки этого абсолютно не скрывают - ведь что естественно, не безобразно, а стало быть, не аморально; превратимся в кошечек-собачек! Оле Нидал, например, своим восторженным фанаткам объявляет (есть его напечатанные интервью), что он может даже ребёночка заделать, если дама очень хочет, но никакой отвествтенности за потомство он, натурально, брать на себя не будет.

Разумеется, обожание настоятеля существует и в церковных общинах. Кто не видел странного вида дам с истерическими интонациями в голосе, конкурирующих за внимание батюшки с увядшими старухами? Интриги гаремного типа - за близость, пусть даже не физическую, к альфа-самцу - бывают и там. Но весь многовековой коллективный опыт Экклесии всё-таки служит определённой защитой от эксцессивных проявлений в подобных вопросах.

Как ведут себя восторженные дамы в мусульманских или иудаистских общинах, я не знаю совершенно. Обожают ли они имама или раввина? Какие формы это обожание принимает? Опыта наблюдений у меня нет.

Мне скажут, что идиотичные фанатки таскались и за Христом и толклись вокруг Мухаммеда. Да не сомневаюсь в том ни секунды - среди последовательниц Иисуса, помимо женщин тонких и восприимчивых, наподобие Марии, сестры Лазаревой, было наверняка немало восторженных дур. Сегодня вечером подумалось: а не их ли обилием вызвано грозное напоминание апостола Павла о брачном порядке? Не тем ли, что многие подхватились, чтобы побежать вослед - ладно бы Иисусу (его в тот момент уже на земле не было, так что и возможности не представлялось) - а каким-нибудь лже-апостолам, горе-последователям, искавшим своей выгоды?

Впрочем, это лишь предположение. Заметная активизация женщин в раннем христианстве отмечается многими исследоватеями. Для них это был один из немногих способов обретения новых смыслов существования, духовный прорыв. Но количество восторженных дур в раннехристианских общинах ни один исследователь, увы, не укажет.

И всё же восторженных дур эпохи заката Древенго мира я понять могу. Возможностей для духовных прорывов у них было очень и очень немного. Возможностей выйти из круга угнетающей бытовой рутины - ещё меньше. Поневоле бросишься вослед бродячему проповеднику, дарующему тебе смыслы.

Ну, а сейчас-то чего? В едином мировом информационном потоке (я не про мусор СМИ, я про другое)? Так трудно отыскать свои смыслы? Или здесь что-то другое, о чём рассуждал некий Зигмунд Ф.?

Когда я вижу, как очередная восторженная дура восклицает на площадях и торжищах, поминая своего полугурка и преисполняясь сознанием избранности супротив "стада", которое они с наставником так презирают, я начинаю очень сиьно не любить свой пол. У меня начинается приступ мизогинии. Я хочу спросить этих какбэ сестёр: "До каких же пор вас нужно будет спасать? Вы
когда-нибудь научитесь спасать себя сами? Почему вы вечно слушаете попов, фашиствующих демагогов, дураков опиров? Почему вы не желаете утруждать мозг? Почему вы так не хотите думать?" Думать почему не любите, а?

И главное - почему не способны любить Бога, не сотворяя себе кумира из сомнительного двуногого в штанах?

ЗЫ: Меня могут спросить, откуда я подобные вещи знаю. Так я наблюдательна. И у меня были возможности понаблюдать такие общинные зоопарки. Причём наставники и меня - м-м - приглашали... Пробщиться. Фиги.

ЗЗЫ: В свете сказанного считаю, что введение женского священства, возможно, и благо. Глядишь, меньше будет возможностей для обожания наставников. Но над этим ещё надо думать.

8 комментариев:

Stas комментирует...

Ну, насколько я знаю, Оле Нидал не практикует аскезу. И христианскими мерилами мерить буддийского Ламу - как минимум забавно.
То, что вы так и не дали ссылку на интервью "про ребеночка" - говорит ли о вашей богатой фантазии или просто вы забыли дать возможность читателю убедиться в правоте слов ваших? ))

levkonoe комментирует...

А в именительном падеже как: полугурок? Или полугурко?

Кусочек про "думать" как будто два раза подряд (сбой или так надо?)

А в общем-то по сути вопроса хочу сказать, что не только дамочки не хотят думать, вообще все люди почему-то страшно ищут, куда деть свои мозги. Но дамочки особенно отличаются, то ли делают это заметнее...

(это я обнаружила, что тут можно организовать подобие френд-ленты внизу основной страницы блога, и вот читаю)

Мария Горынцева комментирует...

to stas: ссылку не дала потому, что надо рыться по журналам, а я хочу её вставить в статью о товарище. Нет, сие не есть плод моего воображения - мне об этом, среди прочего, рассказывали наши новосибирские кагьюпинцы, и это не тайна.

Мерить христианскими мерками буддийскую группу действительно абсурдно, но у меня мерки не христианские в данном случае.

Мария Горынцева комментирует...

**********
(это я обнаружила, что тут можно организовать подобие френд-ленты внизу основной страницы блога, и вот читаю)
************
А как это сделать технически? Я тоже хочу. И комментарии, наверное, можно получать на почту?

levkonoe комментирует...

организовать подобие френд-ленты внизу основной страницы блога

Настроить - добавить гаджет - и выбрать первый пункт. Блог-лист. Туда можно добавлять избранные блоги.

Мария Горынцева комментирует...

Ура! Левконою сохранила!
А где теперь будут вылезать "добавленные" блоги?

Мария Горынцева комментирует...

ПОлучилось. Вижу внизу страницы список добавленных блогов.

Stas комментирует...

Это не то чтобы не тайна. Это просто не соответствует действительности. По определению. Как не может быть показной аскезы у того, кто в принципе не является аскетом и "любостяжательства" (слово то какое!) у того, кто не принимал даже формально на себя ограничивающих обетов в отношении противоположного пола.
Жалко, конечно, что времени на написание этого поста у вас оказалось предостаточно, а найти ссылку, подтверждающую ваши слова, времени не нашлось.
То, что отношения внутри группы вам ведомы из чьих то рассказов (а не из собственного опыта) достоверности словам не прибавляют, имхо.
Тем не менее, с основным вашим посылом сложно не согласиться. Пользоваться головой могут не только мужчины. Это хорошо получается и у женщин. Если у вас есть рецепт, как научить других использовать заложенные природой способности - поделитесь. Все лучше чем изобретать сверхновые уничижительные эпитеты в чужой адрес.
И спасибо за ваш ответ. Теперь я знаю, что вас это действительно волнует, что это не просто выпуск накопившегося пара.