четверг, 13 марта 2008 г.

Письмо в СУП

Основное сообщение здесь:
http://maria-gorynceva.livejournal.com/62487.html

Больше у себя писать об этом не хотела, но в sup_ru обсуждают проблему нашествия ботов, набивающихся в друзья, называют это "атакой ботов" (ха!) и тщетно взывают к администрации. Решила внести ещё один свой вдовий лепт в дело борьбы с ботами (вот ещё одна страдалица: http://ary.livejournal.com/172772.html). Пропиарьте, пожалуйста, те, кто сочтёт нужным.

Итак, расскринила моё письмо в СУП, как и обещала в том случае, если его не опубликуют. http://maria-gorynceva.livejournal.com/61063.html .

Почему-то премодерацию оно не прошло. Я получила лишь очень вежливый ответ, текст которого публиковать не могу, потому что помню, какие у одного из моих френдов были по этому поводу неприятности. Будем считать . что я получила частное письмо, автор которого не согласен на обнародование.

Между тем, зачем я, по-вашему, ещё и ещё привлекаю внимание к проблеме спам-атак? Нет, совсем не для того, чтобы показать, как я пострадала, хотя небольшие издержки есть: убит почтовый ящик - специальный для ЖЖ, поэтому не страшно, вычистить 600 метров грязи из него было невозможно; четыре поста приходится заново постить, пожертвовав комментариями, которые уже были получены не от ботов; заклинило счётчик сообщений, и я вообще не могу попасть на эту страницу; было несколько испорчено настроение из-за того, что люди, ко мне расположенные, были вынуждены выгребать дерьмо из своей почты; а самое неприятное - журнал пришлось перевести в режим "белого списка" (иными словами - "никто, кроме этих"), тогда как до этого мы жили по принципу "чёрного списка" ("все, кроме этих").

Нет, я пишу об этом для того, чтобы показать, сколько неприятностей может доставить один (!) человек, генерирующий спам-ботов. А сейчас по ЖЖ прокатилась волна ботов, френдящих пользователей массово. У лже-юзеров это вызывает беспокойство. И боюсь, вполне обоснованное. Сколько человек стоит за этими ботами? После того, что произошло со мной и моими френдами, имеет смысл принять меры предосторожности. Сейчас ботов превентивно банят, но это, я уверена то, же, что гасить лесной пожар, сбивая огонь одеждой и топча ногами.

К сожалению, тех мер, которые может принять рядовой пользователь (совершенно, замечу, не обязанный быть подкованным в тонкостях программирования и компьютерных технологий), уже явно недостаточно. Какая-то элементарная безопасность должна обеспечиваться, так сказать, централизованно и профессионально. И тут выясняется любопытная вещь: оказывается, ЖЖ, представляющий собой не просто сборище случайных людей, но клиентоориентированный бизнес, НЕ ИМЕЕТ профессионалов, которые могли бы заняться вопросами безопасности: http://community.livejournal.com/sup_ru/362817.html?thread=10036801#t10036801 . Более того, это принципиальная установка, и представительница Абьюз Тим не видит разницы между конфликтом пользователей и технической проблемой.

Лже-юзер справедливо возражает: "...Я всего лишь предлагаю разделить две простых функции: борьбу со спамом/флудом и остальные жалобы в АТ. Остальными жалобами может и должна заниматься непредвзятая м анонимная АТ.Но для борьбы со спамом/флудом не нужна ни непредвзятость, ни анонимность. Это совершенно однозначно формализуемое нарушение, которым, да, может совершенно спокойно заниматься наемный модератор, ни разу не анонимный (что и АТ, кстати, разгрузит).И никакой волюнтаризм (равно как и возмущения по его поводу) тут невозможны. Все что нужно - и у Вербицкого на ЛЖР это сделано - открытое сообщество для жалоб. Юзер получил спам, скинул ник/ники спамера и ссылку в сообщество, модератор кликнул, убедился, что спам действительно имеет место, засуспендил юзера.

Это будет работать только в таком варианте, а при нынешней производительности труда АТ, как справедливо заметил Резус, спамерские аккаунты суспендятся уже после того, как хозяин их забросил. Это примерно, как обезвреживать мину после того, как она уже взорвалась".

Однако только выявлять нарушения и наказывать за них мало - нужны новые тулзы, помогающие на новом уровне справляться с массовым бедствием. А это должны делать профессионалы на зарплате. А иначе получится, что прав вот этот пользователь: http://community.livejournal.com/sup_ru/364231.html?thread=10207175#t10207175 .

Господа владельцы, вы уверены, что не стоит вложить сколько-то средств для того, чтобы защитить своих клиентов и тем самым сохранить их? У г-на Носика есть хорошие слова: "Если даже всего 1% жителей России будет честно выполнять свой долг, то 99% безучастных никак не смогут в этом помешать". Так может владельцам ЖЖ честно выполнить свой долг по отношению к тем, кто приносит им деньги? У меня нет иллюзий, я знаю: это долго. Но начинать-то когда-то надо?

А, вы ничего нам не должны? Вы купили Livejournal для того, чтобы приобрести себе головную боль в свободное от добывания хлеба насущного время? Извините, я не адресу. Позвольте откланяться.

1 комментарий:

Alice Foster комментирует...

Привет добрый день
Я здесь, чтобы помочь вам в решении ваших духовных и физических проблем с помощью исконных сил, которые я искренне унаследовал от моего деда. Я могу помочь вам воссоединиться со своими бывшими, восстановить ваши семейные проблемы, вылечить от ВИЧ-инфекции и любых других заболеваний. Вы можете связаться с моим электронным письмом сегодня по адресу: okosunhomeofsolution@gmail.com или whatsapp +2348159058141, чтобы помочь вам вернуть потерянную любовь, а также разыграть следующее заклинание, такое как разводное заклинание, заклинание брака, связывающее заклинание, прекращение обмана, защитное заклинание, месть и заклинание смерти.