воскресенье, 18 января 2009 г.

Песня в исполнении Леонсии Эрденко. Ссылка на рассуждение о Лоране Парселье

Вкус у меня плохой, как известно. Просто никуда негодный.
Поэтому я вдохновенно и бескомплексно слушаю цыган. А как известно в эстетских кругах, это пОшло. Цыгане, как известно, способны драматизировать всё - даже то, что драматизации не поддаётся. Такова природа их искусства.

Время от времени ко мне прилипает она песня. А так как я существо зловредное, то выложу её сейчас здесь, в тайной надежде, что к кому-нибудь ещё она тоже прилипнет.

Вот послушайте:


(Исп. квартет (тогда это был квартет) "Лойко". Леонсия Эрденко (вокал, перкуссия), Сергей Эрденко - скрипка, Георгий Осмоловский - скрипка, Алёша Безлепкин - гитара. Из альбома Gypsy Times For Nunja (2000).
В середине звучит проигрыш из цыганской народной песни "Настенька", в конце - любимы проигрыш "Лойко", который они вставляют везде, где он вставляется.

Если разобрать всё исполнение по частям, то получится сущий кошмар. И голос-то у Леонсии Николаевны, если честно сказать, не бог весть какой богатый и я бы сказала - даже, в общем, противный (хотя и тембристый - поёт-то она в довольно высоком сопрановом регистре), и подаёт-то она его в нос, и слова-то переврала уж по самое некуда. Как оно у Михаила Исаковского:

На горе - белым-бела -
Утром вишня расцвела.
Полюбила я парнишку,
А открыться не могла.

Я по улице хожу,
Об одном о нем тужу,
Но ни разу он не спросит,
Что на сердце я ношу.

Только спросит - как живу,
Скоро ль в гости позову...
Не желает он, наверно,
Говорить по существу.

Я одна иду домой,
Вся печаль моя со мной.
Неужели ж мое счастье
Пронесется стороной?
1940

У героини Исаковского, ежели счастье и пронесётся стороной, то по причине совершено от неё не зависящей (на год написания стихотворения посмотрите; куда там отправились парнишки через год?). А что мы видим здесь:

За окном, белым-бела,
В саду вишня зацвела,
Полюбила я парнишку,
А завлечь не завлекла.

Спрашивается: а кто ж тебе мешает завлекать? Вон он в гости напрашивается - приглашай, наливай сто грамм и завлекай себе всласть. Всё в твоих руках. И с чего это он должен, раскланиваясь на улице, расспрашивать о том, чего барышня там на сердце носит? Это, наконец, неприлично!

Однако вся эта картезианская рациональность с треском разбивается об иррациональный страстный цыганский драматизм. Сказано - вся печаль моя со мной, и какая разница, почему так произошло? Это как в мифе - потому то есть, и всё. Это как в провалах в трансперсональное: подлинно ощущение, а не слова, его выражающие.

Если к вам тоже прилипло, и вы хотите это скачать, то вот ссылка: http://ifolder.ru/10080074 .

А я на Блогспоте задала вопрос, на который хочу получить ответ: Лоран Парселье тоже нарвится мне из-за моего никудышнего вкуса, или он всё-таки гениальный художник? http://mariagorynceva.blogspot.com/2009/01/blog-post_18.html

Комментариев нет: